План самообразования учителя физической культуры Андреевой Валентины Владимировны на 2019-2022 годы
Тема самообразования: «Формирование мотивации школьников к занятиям физической культурой путем здоровьесберегающих технологий»
Цели:
1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.2. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре
Задачи
- формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
- воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- - сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
- создать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Основные
направления |
Действия
и мероприятия |
Профессиональное (2018-2019
уч.г 2020-2021 уч.г 2022-2023уч.г) |
- изучать литературу
и методику преподавания по данному направлению; - быть в курсе
последних исследований
современных ученых в
преподавании предмета «Физическая
культура»; - ознакомиться с новыми
примерными и авторскими
программами по физической
культуре, концепциями обучения,
их оценками; - своевременно повышать
квалификацию на курсах
для учителей физической
культуры; - участвовать в
обмене опытом и посещать уроки
учителей физической культуры; - принимать активное
участие в работе
районного сообщества
учителей физической культуры ; -принимать активное
участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных
уровней; - периодически проводить
самоанализ своей профессиональной деятельности; -обобщение результатов на заседании методического объединения; - принимать участие
на семинарах, конференциях разного
уровня. -проведение
серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - организовывать кружковую
и внеклассную деятельность по
предмету физическая культура; - посредством СМИ следить за спортивными событиями; |
Психолого-педагогическое (2018-2019
уч.г 2020-2021 уч.г 2022-2023уч.г) |
-Формировать
условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной
деятельности - Совершенствовать свои
знания в области
классической и современной
психологии и педагогики. -Обеспечивать
условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической
культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные
психологические методики. -Создавать пакета
психолого-педагогических
материалов для учителя. |
Методическое (2018-2019уч.г 2020-2021уч.г 2022-2023уч.г) |
-активно использовать
инновационные методики и технологии физического воспитания, современные
мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой
опыт учителей физической
культуры по организации форм
уроков физической культуры. -изучать научно-методическую и
учебную литературу. Посещать
педагогические порталы. -внедрять новые
формы оценивания физического
состояния учащихся в учебный
процесс; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -разрабатывать методики
преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий; - оценивать
физическую подготовленность; -создание личного сайта
на образовательном портале; -разработать дидактический комплект по
предмету (индивидуальный подход
к тренировкам,
оптимально-минимальный уровень
(стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов). |
Эстетическое (2018-2019
уч.г 2020-2021 уч.г 2022-2023уч.г) |
-посещать спортивные мероприятия; - знакомиться с историей
спорта; -участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по
различным видам спорта; -прививать учащимся
желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические
требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ (2018-2019
уч.г 2020-2021 уч. 2022-2023г) |
-использование компьютерной техники в качестве
средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его
эффективность и качество; -использование компьютерных
технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и
действительности -использование средств новых информационных
технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве
средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и
психодиагностики.
-разрабатывать планы уроков с
применением ИКТ; - формировать
копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков
физической культуры. |
Охрана здоровья (2016-2017
уч.г 2017-2018 уч.г 2018-2019уч.г) |
-своевременно обновлять инструкции по
ТБ на уроках
физической культуры, на занятиях
секции; -использовать в
образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; -соблюдение правил БЖД
на уроках и в повседневной жизни; - прививать учащимся
желание вести здоровый образ
жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. -внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Интересы и
хобби (2018-2019
уч.г 2020-2021 уч.г 2022-2023уч.г) |
-помогать учащимся при
выборе направления в спорте, учитывая
возможности и степень физической подготовленности ребенка; -участвовать в соревнованиях различных
уровней. |
Диагностический- прогностический этап
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Виды деятельности |
Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка
проблемы. Изучение литературы по
проблеме, имеющегося опыта |
(2018-2019 уч.г 2020-2021уч.г 2022-2023уч.г) |
Изучение педагогических
периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы |
Список изученной литературы |
Определение цели и задач
работы над темой. Разработка системы мер,
направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
(2018-2019 уч.г 2020-2021уч.г 2022-2023уч.г) |
Дискуссии, совещания, обмен
опытом с коллегами |
Выступление по теме
самообразования на заседании форсайт-центра учителей ФК и ОБЖ |
Практический
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Виды деятельности |
Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер,
направленных на решение проблемы. Формирование методического
комплекса. Отслеживание процесса, текущих,
промежуточных результатов. Корректировка работы.
|
(2018-2019 уч.г 2020-2021уч.г 2022-2023уч.г) |
Посещение семинаров,
конференций по теме Проведение открытых
мероприятий для анализа со стороны коллег |
Конспекты уроков, внеурочных
занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий |
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Виды деятельности |
Форма отчета о проделанной работе |
Подведение
итогов. Оформление
результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. |
(2018-2019 уч.г 2020-2021 уч.г 2022-2023уч.г) |
Организация кружковой и
внеклассной деятельности Участие в школьной и городской Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах |
Статьи, публикации в печатных
изданииях |
Использование
опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение |
В ходе дальнейшей
педагогической деятельности. |
Консультационная помощь Организация и проведение
занятий кружка |
Программа внеурочной
деятельности Творческий отчет по теме
самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
1.
Повышение качественной успеваемости по предмету.
2.
Подготовка
учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и
их успешное выступление.
3.
Мастер-классы,
семинары и выступления на школьных и муниципальных
уровнях.
4.
Разработка
и проведение уроков физической культуры по
инновационным технологиям.
5.
Создание
методик преподавания, педагогических
разработок уроков и
внеклассных мероприятий.
6.
Организация
работы спортивных кружков
и секций.
7.
Личная веб-страница на педагогическом портале.
8.
Личный пример
учащимся, участвуя в спортивных
соревнованиях.
Способ
демонстрации результата проделанной
работы
Презентация
результатов работы перед
педагогическим коллективом на
семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма
отчета по проделанной
работе
Обобщение опыта работы
на уровне школы.
Выступления
по обмену опытом
работы на заседаниях школьного методического
объединения. Выступление на семинарах,
мастер-классах, заседаниях МО. Представление администрации
школы отчета с
анализом, выводами и рекомендациями для
других учителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий