План самообразования учителя

 План самообразования   учителя физической культуры   Андреевой Валентины Владимировны на 2019-2022 годы

Тема самообразования: «Формирование мотивации школьников к занятиям физической культурой путем здоровьесберегающих технологий»

Цели:

1.    Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
2.    Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре

Задачи

  • формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок  к учебной деятельности;  
  •  воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
  •  планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
  • - сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
  • созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
  •  развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
  • создать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
  • находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
  • находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
  • учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;
  •  обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направление самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

(2018-2019 уч.г

2020-2021 уч.г

2022-2023уч.г)

- изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних  исследований современных  ученых  в    преподавании  предмета  «Физическая  культура»;

- ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками;

  - своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры;

- участвовать  в  обмене  опытом и посещать  уроки  учителей физической культуры;

- принимать  активное  участие  в  работе  районного сообщества  учителей  физической  культуры ;

-принимать активное участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней;

- периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

- принимать участие на  семинарах, конференциях разного уровня.

 -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету физическая культура;

- посредством СМИ следить за спортивными событиями;

Психолого-педагогическое

(2018-2019 уч.г

2020-2021 уч.г

2022-2023уч.г)

-Формировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности

- Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

- Изучать  современные  психологические  методики.

-Создавать  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

(2018-2019уч.г

2020-2021уч.г

2022-2023уч.г)

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.

-изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять  новые  формы    оценивания  физического  состояния  учащихся в  учебный  процесс;

-участвовать в  мастер-классах  школьного, муниципального уровня;

-разрабатывать методики преподавания  уроков  физической культуре, внеклассных  мероприятий;

- оценивать физическую  подготовленность;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать  дидактический комплект    по  предмету (индивидуальный  подход к  тренировкам, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  обучающихся, контрольные  тесты (сдача нормативов).

Эстетическое

(2018-2019 уч.г

2020-2021 уч.г

2022-2023уч.г)

-посещать  спортивные мероприятия;

- знакомиться с историей спорта;

-участвовать  в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

(2018-2019 уч.г

2020-2021 уч.

2022-2023г)

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.                                               -разрабатывать планы  уроков с применением ИКТ;       

 - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана  здоровья

(2016-2017 уч.г

2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г)

-своевременно  обновлять инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции;

-использовать  в  образовательном  процессе   новейшие здоровьесберегающие  технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы  и  хобби

(2018-2019 уч.г

2020-2021 уч.г

2022-2023уч.г)

-помогать учащимся при выборе направления в  спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участвовать в  соревнованиях  различных  уровней.

 

Диагностический- прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

      Анализ затруднений.

     Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

(2018-2019 уч.г

2020-2021уч.г

2022-2023уч.г)

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

(2018-2019 уч.г

2020-2021уч.г

2022-2023уч.г)

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании форсайт-центра учителей ФК и ОБЖ

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

 

(2018-2019 уч.г

2020-2021уч.г

2022-2023уч.г)

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

 

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

(2018-2019 уч.г

2020-2021 уч.г

2022-2023уч.г)

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной и городской   Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданииях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

Предполагаемый  результат:

1.                 Повышение  качественной успеваемости по предмету.

2.                 Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.

3.                 Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.

4.                  Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.

5.                 Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.

6.                  Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

7.                 Личная    веб-страница на педагогическом портале.

8.                 Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях. 

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях школьного методического объединения. Выступление на  семинарах, мастер-классах,  заседаниях МО. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

 

  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

 Учитель физической культуры МБОУ "СШ№34" Стаж педагогической деятельности - 6 лет. Курсы повышения квалификации:  "Эффективн...