Контрольно-измерительные материалы

 Онлайн-тесты по физической культуре

Тесты по физической культуре для 9 класса

Тесты по физической культуре онлайн | Online Test Pad




Подготовка к олимпиаде по физической культуре

Предлагаемые вопросы тестирования составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания базового общего образования, программой по физической культуре для учащихся 5 –9-х классов. При составлении тестов использовались материалы муниципального и регионального этапов Олимпиады по физической культуре.

Все учащиеся выполняют тест одновременно. На выполнение всех заданий отводится 45 минут.

Инструкция по заполнению тестовых заданий.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 35-й выполняя задания, завершить определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Начисление баллов за правильные ответы.

«5» – 29–35 баллов.

«4» – 21–28 баллов.

«3» – 14–20 баллов.

Ответы.

1 вариант.

1. в8. а15. б22. а29. а
2. б9. б16. в23. а30. а
3. а10. б17. а24. б31. замена
4. а11. в18. в25. а32. кросс
5. б12. б19. а26. б33.классификация
6. а13. а20. а27. в34. молот
7. в14. б21. б28. а35. кроль

2 вариант.

1. в8. в15. в22. в29. а
2. в9. б16. б23. а30. а
3. б10. в17. б24. б31. ядро
4. а11. б18. в25. в32. совершенство
5. а12. б19. б26. а33. здоровье
6. б13. в20. в27. а34. мах
7. а14. в21. а28. а35. воспитание

3 вариант.

1. б8. б15. б22. а29. в
2. б9. б16. а23. в30. в
3. б10. в17. в24. б31. спад
4. в11. а18. а25. а32. мах
5. а12. б19. в26. в33. рост
6. в13. б20. в27. в34. совершенство
7. а14. б21. в28. в35. присед

1 вариант.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трёх предложенных вариантов. 

  1. Что подразумевается под термином «физическая культура»?
    а) вид подготовки к профессиональной деятельности;
    б) процесс изменения функций и форм организма;
    в) часть общей человеческой культуры.

  2. В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские игры?
    а) 1976 г., Монреаль;
    б) 1980 г., Москва;
    в) 1984 г., Лос-Анджелес.

  3. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?
    а) на личность в целом;
    б) на сердечнососудистую систему;
    в) на продолжительность жизни.

  4. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
    а) в соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
    б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
    в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.

  5. Что такое закаливание?
    а) укрепление здоровья;
    б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
    в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.

  6. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?
    а) венок из ветвей оливкового дерева;
    б) звание почётного гражданина;
    в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.

  7. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?
    а) оглядываться назад;
    б) задерживать дыхание;
    в) переходить на соседнюю дорожку.

  8. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?
    а) измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);
    б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;
    в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.

  9. Каковы причины нарушения осанки?
    а) неправильная организация питания;
    б) слабая мускулатура тела;
    в) увеличение роста человека.

  10. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?
    а) в них принимали участие атлеты со всего мира;
    б) в период проведения игр прекращались войны;
    в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.

  11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
    а) прыжки со скакалкой;
    б) длительный бег до 25-30 минут;
    в) подтягивание из виса на перекладине.

  12. При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?
    а) общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;
    б) бег с различной скоростью и продолжительностью;
    в) эстафеты с набором различных заданий.

  13. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
    а) правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением
    б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
    в) измерять пульс.

  14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?
    а) Платон (философ);
    б) Пифагор (математик);
    в) Архимед (механик).

  15. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?
    а) римский император Феодосий I;
    б) Пьер де Кубертен;
    в) Хуан Антонио Самаранч.

  16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?
    а) сообщить об этом администрации учреждения;
    б) вызвать «скорую помощь»;
    в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).

  17. Первый российский Олимпийский чемпион?
    а) Николай Панин-Коломенкин;
    б) Дмитрий Саутин;
    в) Ирина Роднина.

  18. Чему равен один стадий?
    а) 200м 1см;
    б) 50м 71см;
    в) 192м 27см.

  19. Как переводится слово «волейбол»?
    а) летящий мяч;
    б) мяч в воздухе;
    в) парящий мяч.

  20. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?
    а) Джеймс Нейсмит;
    б) Майкл Джордан;
    в) Билл Рассел.

  21. Укажите последовательность частей урока физкультуры:
    1) заключительная,
    2) основная,
    3) подготовительная
    а) 1, 2, 3;
    б) 3, 2, 1;
    в) 2, 1, 3.

  22. Право проведения Олимпийских игр предоставляется:
    а) городу;
    б) региону;
    в) стране.

  23. Международный Олимпийский комитет является ….
    а) международной неправительственной организацией;
    б) генеральной ассоциацией международных федераций;
    в) международным объединением физкультурного движения.

  24. Основной формой подготовки спортсменов является:
    а) утренняя гимнастика;
    б) тренировка;
    в) самостоятельные занятия.

  25. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как:
    а) авитаминоз;
    б) гипервитаминоз;
    в) переутомление.

  26. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений:
    1) закрепление,
    2) ознакомление,
    3) разучивание,
    4) совершенствование.
    а) 1, 2, 3, 4;
    б) 2, 3, 1, 4;
    в) 3, 2, 4, 1.

  27. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего:
    а) чистый;
    б) правильный;
    в) здоровый.

  28. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.
    1) Ведомственные.
    2) Внутренние.
    3) Городские.
    4) Краевые.
    5) Международные.
    6) Районные.
    7) Региональные.
    8) Российские.
    а) 2, 1, 6, 3, 4, 7, 8, 5;
    б) 3, 4, 7, 1, 2, 6, 8, 5, 4;
    в) 1, 2, 3, 7, 6, 5, 8, 4.

  29. Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:
    а) гибкостью;
    б) ловкостью;
    в) выносливостью.

  30. Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые называются:
    а) физическими способностями;
    б) физическими качествами;
    в) спортивными движениями.

Выполняя задания, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

  1. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как _____________.
  2. Бег по пересечённой местности обозначается как ____________.
  3. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной _____________.
  4. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется ____________.
  1. Самым быстрым способом плавания является _____________.

Комплексы заданий по гимнастике для учащихся 10 класса (ЮНОШИ).

 

Акробатика  - 10  класс  (М).

Равновесие на одной, руки в стороны – из основной стойки, махом одной и толчком другой в стойку на руках (обозначить). Из стойки кувырок вперёд. 2-3 шага разбега, выполнить переворот вперёд с опорой на руки. Из положения стоя согнувшись выполнить кувырок назад (ноги прямые) с выходом в стойку на руках. Взяв ногу за голень выполнить отведение прямой ноги в сторону «Флажок». И.П.     

 

Перекладина  - 10  класс (М).

Из размахивания подъём разгибом в упор. В упоре перемах левой (правой) вперёд. Перехват снизу. Оборот вперёд верхом. Перехват сверху оборот назад верхом. Перемах другой ногой вперёд. Прийти в упор сзади. Опуститься назад в вис согнувшись. Подтягивая тело в вверх выполнить выход вне на перекладину. Поворот кругом в упор, хватом сверху. С отмахом назад оборот назад у перекладины, и в темпе соскок вперёд прогнувшись.

 

Брусья – 10 класс (М).

Комбинацию начинать из ряда ранее изученных захождений на снаряд (прыжком с опорой за концы брусьев; прыжком в упор на плечах из середины брусьев; выходом силой с концов брусьев; махом подъём прогнувшись в упор;  с разбега в упор на плечах; прыжком из средины в упор). В комбинации обязательно показать элементы: - угол; кувырок вперёд в сед ноги врозь; кувырок вперёд вовнутрь; махом подъём прогнувшись; поворот перемахом кругом; стойка на плечах.

Соскок со снаряда: вперёд; назад, прогнувшись; из стойки на плечах на концах брусьев; вперёд с поворотом на 900 и 1800; из стойки на плечах боком.

 

Опорный прыжок - 10 класс (М).

Прыжок через коня в длину. (h-115 см.).

 

Комплексы заданий по гимнастике для учащихся 10 класса (ДЕВУШКИ).

 

Акробатика  - 10 класс  (Д).

Шаг левой - махом правой вперёд поворот кругом с одновременным кругом руками вперёд – из упора присев перекатом назад прийти в стойку на лопатках – перекат вперёд до положения «сед углом» (держать) – лечь на спину и через подъём туловища прийти в положение наклон вперёд, грудью касаясь колен – в темпе перекатом назад прийти в упор сед на коленях (сед справа, сед слева) – глубокий наклон назад, руки вверх – подняв туловище в сед на коленях – подтягивая пальцы ног на себя встать «волной», руки дугами назад вверх.   

 

Брусья - 10 класс (Д).

Из хвата за нижнюю жердь, толчком двумя прийти в вис, прогнувшись на нижней, с опорой ногами о верхнюю жердь. Махом одной и толчком другой  о верхнюю (или толчком двумя) подъём переворотом в упор на нижней, темповой перемах ногой через нижнюю сделать поворот в положение, лёжа на бёдрах на нижней с хватом за верхнюю. Спад на ногах с удержанием руками на нижнюю жердь с последующим, в темпе, возвратом в хват на верхней жерди. Толчком одной о нижнюю и махом другой подъём переворотом в упор на верхней. Спад на нижнюю жердь в сед углом, рука в сторону (другая хват за верхнюю). Из седа углом перейти в стойку на нижней – «Ласточка». Соскок назад.

 

Бревно  - 10 класс (Д).   

Наскок перемахом двумя влево (право) с опорой в сед на бедре, рука вперёд, вверх. Поставить согнутую ногу на бревно, р/р вперёд. Зацепом с низу другой ногой, встать, р/р в стороны. Ноги в третьей позиции. Два слитных прыжка со сменой ног, с продвижением вперёд. Шаг правой, шаг левой. Правая скрёстно перед левой, р/р вверх и в темпе поворот налево кругом в стойку, правая спереди, р/р в стороны. Шаг левой. Шаг левой, полный присед – выход в стойку на одной (тоже на другой ноге).  Махом правой прыжок на неё, левая назад. (Повторить прыжок на другой). Шаг левой, шаг правой поворот налево в полушпагат, р/р назад, соскок прогнувшись вперёд.

 

Опорный прыжок - 10 класс (Д).

Прыжок боком через коня с косого разбега.  (В ширину) (h-110 см.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

 Учитель физической культуры МБОУ "СШ№34" Стаж педагогической деятельности - 6 лет. Курсы повышения квалификации:  "Эффективн...